Ташкинов И.В. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ и РУСЬ: НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, МИФОЛОГИИ И ЯЗЫКОЗНАНИЯ Предисловие Нашу книгу можно было бы назвать, по-детски наивно, "Радуга", такое поэтическое название, кроме всего прочего, носит и символический характер. Радуга - это атмосферное явление, вызванное преломлением лучей солнечного света в капельках дождя. Радуга - это символ завета, который был дан Богом своему верному служителю Ною: "Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между мною и между землею" (Быт.9.13). "Радуга" - древнее слово индоевропейцев, этимология (значение) которого остается невыясненной для нас (по сведениям этимологического словаря Шанского и Бобровой). В этой работе речь пойдет не о радуге, естественно; радуга, как символ солнечного света и солнечной религии древних наших предков, поможет более образно воспринять ту информацию, которая и содержится в книге. Морфология слова "радуга" очень характерна для слов индоевропейских языков, в смысле многокоренного их состава. Слово "радуга", несомненно, является многокоренным и состав его следующий: ра-ду-га(ка). "Ра делает двойника" или "Ра кажет душу (или двойника)" - только так необходимо читать и понимать это слово. Ра - имя Верховного Бога древних наших пращуров-индоевропейцев; ду - де - да - do (и пр.) - различные формы глагола действия, этот глагол известен почти во всех индоевропейских языках; ка (га) - это слово известно в древнеегипетском языке и переводится как "двойник", "душа" (в русском языке известно в форме "как"). Следовательно, заглавие нашей книги (если бы мы назвали ее "Радуга") можно было бы прочитать: "Явление Бога" или "Ра показывает Себя" и т. п. Что же касается видимого сходства слова "радуга" со словом "дуга", то и здесь нет никакого противоречия, пожалуйста: радуга - дуга Бога (Ра). А слово "дуга" в современном значении - часть окружности, видимо, стало пониматься много позднее, когда из сознание народа ушло религиозное его значение. Интересно, что слово "дуга" по-английски, например, пишется как "arc", и в некоторых других индоевропейских языках оно звучит как "арка". На английском языке радуга - arch; "arch" также означает: арка, свод, главный, старший, древний. Слово "архат" в индуизме означает возвышенный, очищенный. Речь идет о том, что "арка" - это "Рака" (смена порядка этих букв закономерна, сравни Яр - Ра), т.е. "Бога (Ра) двойник", как и в русском языке. Символичность и значимость слова "радуга" теперь более понятна. Прочитав же всю книгу о Ра, читатель поймет, что это действительно и есть Его (Бога Ра) "явление своему народу". Введение При изложении материалов исследований принято обосновывать актуальность выбранной темы. Стало модным ссылаться на исторический момент, на задачи стоящие перед нами, на необходимость того-то и того-то в свете того-то и того-то. По нашему мнению, исторические изыскания не могут быть не актуальны, тем более, если проблемы решаемые при этом относятся к застарелым, "глухим", решение которых отложено на неопределенное время. К числу таких неразрешенных проблем относятся, рассматриваемые здесь вопросы происхождения древнеегипетской цивилизации, проблема идентификации племен трипольской археокультуры и тайна их исчезновения с исторической сцены, а также тема этногенеза славянских народов. Важность заявленных проблем в академическом, чисто научном, познавательном плане очевидна. Прикладное значение исторических, культурологических материалов также не вызывает сомнений. Практика современности показала, что отставание гуманитарных наук перед лицом бурно развивавшихся в последнее время технических и естественных наук ведет к большим социальным потрясениям и политической нестабильности. Поэтому здесь отстаивается тезис о необходимости дальнейшего развития гуманитарных наук, в том числе истории, культурологии и филологии. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой" закреплены в традициях, языке, духовной жизни народов, и являются огромным фактором современности, который отражается на всех уровнях бытия. Если же говорится о факторе, влияющем на жизнь народов, на отношения межэтнические и межгосударственные, то, следовательно, нельзя недооценивать эти факторы - их надо изучать, а результаты таких исследований использовать в культурной и политической практике. Основной целью предлагаемой работы является доказательство принадлежности древних египтян к индоевропейской общности народов. По мнению автора, тема, как раз, и содержит элементы огромного общественно-политического и духовного значения. В соответствии с этими целями в работе будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Современное состояние египтологии, ошибочность ее основных построений; 2. Краткая археологическая справка по истории индоевропейских народов; 3. Документальные свидетельства связи Древнего Египта с прародиной египтян, Причерноморьем; 4. Мифология Древнего Египта, универсальность и всеобщность религиозных воззрений индоевропейцев; 5. Язык - древнейший памятник культуры. Таким образом, объектом настоящих исследований является индоевропейская общность народов, его многовековая история, культура и религия. Необходимость проведения настоящих исследований диктуется, кроме всего прочего, потребностью в исправлении ошибочных, повсеместно признанных и тиражируемых знаний. Появление большого числа новых археологических сведений и возможность обобщения больших массивов информации позволили сделать, на мой взгляд, интересные наблюдения, ранее не освещаемые в литературе и претендующие называться новыми. Итак, гипотеза, которая будет представлена на суд читателей, сводится к утверждению, что корни древнеегипетской культуры, науки и религии являются индоевропейскими, а прародина древнейших жителей Египта лежит на севере Евразии, в степях и предгорьях Причерноморья. Предками древних египтян были выходцы с юга России, а именно племена энеолитических археокультур: кукутени-триполье, древнеямной и майкопской. По признанию же многих известных ученых, существует тесная связь энеолитических племен Причерноморья и Поднепровья с русским славянским праэтносом. Глава 1. Египтология сегодня Феномен египетской цивилизации, вот уже который век, возбуждает интерес многих исследователей истории своей таинственностью, величием материальной культуры и развитостью общественных отношений. Исследования Египта, памятников его культуры начались, по большому счету, не так давно - в XVIII веке. Но написанных к настоящему моменту трудов по египтологии очень много, особо надо подчеркнуть повышение интереса к культуре Египта в последнее время. Долгий период основным источником знаний о Египте оставались Библия и труды античных авторов. Принадлежность Египта к арабскому, мусульманскому миру в эпоху средневековья наложила печать секретности на все, что было связано с Древним Египтом и его культурой. Лишь когда завязались активные контакты с арабским миром, начали поступать и обрывочные сведения о таинственной стране. Конечно, информация доходила до "просвещенной" Европы через арабских торговцев и звездочетов еще раньше, но бум в изучении египетской культуры был начат только в начале XIX века, после военной египетской экспедиции войск Наполеона. Эпохальным событием в египтологии считается расшифровка иероглифической письменности французским египтологом Шампольоном в начале XIX века. С этого момента изучение истории и культуры Египта пошло семимильными шагами. Эта глава могла бы составить основное по объему содержание работы, но автор, преднамеренно обозначив этот раздел, очень кратко освещает эту тему. Слишком много трудов написано, и одно их перечисление займет много места, а результаты этих трудов сводятся к ошибочному выводу: Египет - страна древняя, таинственная и совершенно непонятная. Что, характерно, так это то, что материалы исследований и памятники культуры Древнего Египта совершенно не подтверждают такой пессимистический вывод. Чтобы иметь представление о результатах работы многих поколений ученых, вернее представление о трактовке их трудов, приведу две небольшие выдержки из изданий солидных и авторитетных. Первая цитата взята из Советского Энциклопедического Словаря (СЭС), 1990 года издания. Сведения в данном справочнике не совсем еще устарели и их можно считать официально и научно признанными. В статье "Египет" читаем: "Древнее государство - один из древнейших очагов цивилизации. Историю Египта принято делить на периоды Древнего (кон. 4 - 3 тыс. до н. э.), Среднего (до 16 века), Нового (до конца 11 в.) царств, поздний и персидский (11 - 4 вв., в 6 - 4 вв. под властью персов), эллинистический (4 - 1 вв. до н. э.), в составе государства Птолемеев. Завоеван римлянами в 30 г. до н. э.". Такова периодизация истории Древнего Египта. Дописьменный период истории Египта совершенно неизвестен, а археологические раскопки и культурные памятники древнейшего периода трактуются неоднозначно. Данные археологии говорят нам об относительно позднем культурном заселении долины Нила (около III тыс. до н. э.). Это следует из того, что каких-либо находок на территории Египта, относимых к периоду ранее III тыс. до н. э. и свидетельствующих о высокой культуре автохтонного населения, не обнаружено. Следовательно, есть основание говорить о заселении Египта пришлым народом. Откуда он пришел, какой это народ - об этом речь пойдет в следующих главах. Вторая выдержка взята для характеристики религиозных воззрений и мифологии древних египтян, вернее сказать, для характеристики современных "научных" знаний о религии и мифологии древнего народа. Название, цитируемого справочника, "Религии мира", издан он в 1994 году издательством "Белфакс". Привожу цитату из этого справочника: "Письменность в Египте была не развита примерно до 3100 г. до н. э. все сведения о религии Египта до этого времени могут быть лишь предположительно восстановлены по предметам, найденным археологами. Такими предметами, возраст которых на 2000-3000 лет старше указанного периода, являются преимущественно амулеты охотников и земледельцев Боги Древнего Египта представляют собой полуживотных - полулюдей. По правде говоря, нам мало известно о религиозных верованиях в Египте, так как сами древние египтяне теологических исследований не проводили. (?) В Древнем Египте не было священной книги, подобной Библии или Корану, которая была бы принята в качестве божественного откровения. У древних египтян были свои мифы, примерно как у древних греков. Мифы рассказывали об отношениях между богами, но не многие из них дошли до нас в первоначальном виде Наряду с мифами существуют еще молитвы и гимны богам, напоминающие псалмы Старого Завета. Известны также и книги мудрости, в которых, как в библейской Книге Притчей, содержится все - от практи
Местонахождение на сайте » » » ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ и РУСЬ: НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, МИФОЛОГИИ И ЯЗЫКОЗНАНИЯ
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ и РУСЬ: НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, МИФОЛОГИИ И ЯЗЫКОЗНАНИЯ » Radosvet
Комментариев нет:
Отправить комментарий